воскресенье, 15 января 2012 г.

Нарисуй мне барашка...

"Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит"... писал Экзюпери в своем посвящении к "Маленькому принцу".  Но вот мой маленький принц живет во мне до сих пор... И эта книга как-то тихо и незаметно находится со мной рядом всю мою сознательную жизнь.

Когда я была совсем маленькой девочкой, у меня появилась книжка, в которой были три произведения: Чиполлино, Мэри Поппинс и Маленький Принц. И вот помню, как тяжело и тоскливо мне было при чтении именно последней сказки,  и как уже позже повзрослев я удивлялась, почему эти произведения собрали именно в один сборник...

Уже в институте, изучая французский, я несколько раз перечитала его в оригинале, а Маргарита Алексеевна, наша  преподаватель, открывала все новое для меня в этой сказке... Может быть чуть позже я соберу все свои разбегающиеся мысли вместе, и попробую все же описать свои эмоции по поводу этого произведения, хотя это и трудновато будет сделать, уж больно шустро эти мысли бегают:).

Но с тех пор желание быть с Маленьким принцем рядом не оставляет меня. Первое панно с таким сюжетом  я делала в подарок подруге еще лет одиннадцать назад. И постоянно желание продолжать не отпускало меня. Но как-то не складывалось, видно всему свое время и место, такие вещи от слова "надо" не появляются.

И вот я увидела, что Катаринка объявила конкурс по созданию работ из кусочков и обрезков ткани.  Для меня вообще этот опыт новый я никогда еще не участвовала ни в конкурсах, ни в розыгрышах конфеток, да и мой блог совсем новорожденный, но я сразу поняла, что будет... А будет картина с Маленьким принцем...  Панно из ткани - это как раз - лоскутки, лоскутки и еще раз лоскутки. Так что спасибо Кате за такой толчок, или что это было, не знаю:), но все совпало...

Вот кусочки, которые я отобрала для панно:



Сначала я собирала фон, и это выглядело так: пустынная и неприветливая планета...

Потом там появился и маленький мальчик. Что -то знакомое, правда? Перерождение из ребенка во взрослого рано или поздно происходит у всех. Но ведь он иногда возвращается, наш маленький принц...



Стоял он, стоял одиноко...  "Нет,  все как-то совсем грустно и тоскливо", - подумала я,  и тут к нему пришел Лис. И вот что получилось в итоге:





Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца. Потом сказал:

— Пожалуйста… приручи меня!

— Я бы рад, — отвечал Маленький принц, — но у меня так мало времени. Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи.

— Узнать можно только те вещи, которые приручишь, — сказал Лис. — У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!

 



Ну и мы... в общем, вы же знаете (скажу я тихонько и слегка грустно), что...  мы в ответе за тех, кого приручили...

Размер панно 56 х 56 см. Плюс петельки. Рост маленького принца 12 см. По кайме я вышила фразу на французском языке  Dessine-moi un mouton (Нарисуй мне барашка) и Apprivoiser le renard (приручить лиса).Они получились такие тоненькие, очень деликатные.

Моя мечта теперь создать целый сюжетный ряд панно, ведь слов, которые бы хотелось вышить еще ой как много.

А фото, как я ни старалась, получились какими-то слегка затемненными, грустноватыми, наверное сказалось минорное настроение... Обычно, мне надо наоборот постараться,чтобы добиться такого эффекта... Вот она, сила мысли:))).

 

 

13 комментариев:

  1. Нарисуй мне барашка…: “Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом… http://t.co/GnpG3p9l

    ОтветитьУдалить
  2. Замечательная работа!

    ОтветитьУдалить
  3. Сильно красиво это слабо сказано!тебе можно делать тканевые книги!!!!я в восторге!!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Получилось восхитительно, трогательно, мило, нежно...настроение момента передано очень точно!

    ОтветитьУдалить
  5. Наташ, представляешь, у меня такие мысли давно витают, очень хочется книгу сделать, да вот, наверное, требуется "волшебный пендель" (как говорит Роман). У тебя нет случайно:)?

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо вам, девочки, за такую оценку. Настроение прямо поднимается, когда понимаешь, что друзья рядом, даже если некоторые из них далеко...

    ОтветитьУдалить
  7. после прочтения, именно прочтения, твоих работ, свое увлечение куклами стало казаться баловством )
    очень тонкие работы, тонкие сюжеты, как вышитые слова на панно.
    Я в минорном восторге.

    ОтветитьУдалить
  8. Оксана, большое спасибо за такие слова! Но готовься, буду про твои работы говорить: ну какое же это баловство, когда у тебя такие душевные и профессионально выполненные игрушки!!! В общем, буду к тебе за советами потом ходить, а такая коровка как у тебя мне вообще покоя не дает... и вообще, твоя белая сказка меня покорила и познакомила нас с тобой:).

    ОтветитьУдалить
  9. о, буду рада помочь )
    глядишь, встретимся где-нибудь, поболтаем )

    ОтветитьУдалить
  10. Замечательная работа, такая сказочная... А вы, случайно, не фея???

    ОтветитьУдалить
  11. Конечно, две хабаровчанки встретились:)

    ОтветитьУдалить
  12. Ой, как бы мне хотелось такую волшебную палочку(фейную-фейную:))), и что-нибудь волшебное и доброе делать! Спасибо вам за оценку работы, мне очень приятно.

    ОтветитьУдалить